Опрос

Архив

Хотели бы вы принять участие в благотворительных акциях фонда «ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ»?


Уже активно участвую во всех мероприятиях
Да, считаю долгом каждого помогать детям
Нет, нет такой возможности
Затрудняюсь ответить

Ответить

Мероприятия

Вместе за качество жизни

5 ноября 2009г.

Источник: Газета «НОВОКУЗНЕЦК»

 
Автор: Анастасия ЛЫКОВА
 
 
На прошлой неделе в малом конференц-зале администрации состоялся  круглый стол «Вместе за качество жизни!», организованный комитетами по социальной политике и по жизнеобеспечению и правопорядку Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. Участие в обсуждение проблем людей с ограниченными возможностями приняли представители благотворительного фонда «ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ», «Ассоциации родителей «Особый ребенок», различных комитетов города, специализированных учреждений, молодежного парламента, а также делегаты из Женевы – президент негосударственной организации «Bridging Borders» Барбара Префета и президент благотворительного фонда «Pro Victrmis» Мишель Жанбуркин.
 
Иностранные гости для обмена опытом в сфере жизнеобеспечения инвалидов приезжают  в Кемеровскую область впервые. В Красноярске и Барнауле, например, уже давно следят за тем, как обстоят дела за рубежом,  и те же швейцарцы бывали в этих регионах не раз. А вот Кузбасс долгое время оставался «за бортом» таких международных отношений. Изменили ситуацию благотворительный фонд «ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ» и «Ассоциация родителей «Особый ребенок», пригласив в Новокузнецк Барбару Префета и Мишеля Жанбуркина. Им действительно было что сказать. В Швейцарии уже много лет действует программа, по которой дети с ДЦП посещают обычные школы вместе с остальными ребятишками, находятся на уроках столько, сколько могут, слушают учителей в том же положении, в каком им удобно, - даже лежа! Они не изолированы от мира, они живут полноценной жизнью: учатся, работают, создают семьи.
 
 
В России на проблемы людей с ограниченными возможностями решили посмотреть по-иному только 24 сентября 2008 года – в этот день была подписана Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН.  В апреле этого года по итогам Совета по делам инвалидов при президенте  РФ Дмитрий Медведев дал правительству ряд поручений, среди которых было и следующее: «Представить предложение по организации обучения инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в обычных образовательных школах, предусмотреть для этого создание необходимых материально-технических условий и финансирование». Сроком для осуществления плана было 1 июля 2009 года, но с выполнением обязательств не спешили – слишком сложной оказалась задача для общества, привыкшего жить по принципу «здоровье – отдельно, инвалиды – отдельно».
 
 
С Ириной Котовщиковой, президентом фонда «Пути преодоления и помощником депутата городского Совета народных депутатов Андрея Кузнецова, мы познакомились в начале сентября. Именно тогда она поделилась своими планами, как помочь малышам с диагнозом ДЦП получать образование наравне с другими детьми.
 
- Эта проблема выгляди не подъемным камнем, - призналась Ирина Анатольевна, - но мы сделаем все возможное чтобы  хоть чуточку его сдвинуть.
Прошло лишь полтора месяца, и – лед тронулся. Одним из важнейших итогов заседания круглого стола стало решение о создании рабочей группы, которая займется реализацией идеи интегрирования детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс.  Возглавит группу председатель Совета по социальной политике Наталья Гайнулина.
 
Уже в следующем учебном году за парты вместе со всеми сядут восемь учеников с диагнозом ДЦП. Все они сейчас учатся в четвертом классе коррекционной школы – детского сада № 225. Если бы в Новокузнецке не приняли решение об эксперименте, эта образовательная ступень стала бы для них последней. Теперь же в пятый класс их примет другая школа. Какие именно учебные заведения возьмут под крыло «особых детей», будет решено позже. Предварительно планируется выслушать  пожелание родителей: куда им удобней водить своих сыновей и дочек, - а затем все условия работы предстоит обсудить с самими учреждениями. От идеи определить  всех детей в один класс было решено отказаться, руководясь швейцарским опытом, - ввести такое количество учеников сразу не просто.
 
Таким ребятишкам войти в новую образовательную систему будет, конечно, не сложно. Освоится им помогут социальные педагоги (так же по совету коллег) – у каждого пятиклассника свой помощник. Они будут находиться рядом на уроках, показывать, объяснять непонятное, водить из кабинета в кабинет. Хотя все восемь ребятишек обходятся без инвалидных колясок, некоторые трудности в передвижении все же имеются. Но от посещения школы можно ждать и еще одного положительного эффекта – постоянные физические нагрузки (необходимость ходить и поддерживать тело в определенном положении элементарна для здоровых детей, а для «особых» - не простое занятие) повлекут за собой укрепление мышц, а значит, и укрепление всего организма.
 

 
Воплощению идеи в жизнь мешают многие аспекты, начиная от неприспособленности школ к нуждам детей с ограниченными возможностями и заканчивая возможным не желанием появлением в классах таких учеников со стороны педагогов или родителей потенциальных одноклассников.
 
- Безусловно, реализация проекта требует некоторых финансовых вложений, - говорит Ирина Котовщикова. – Мы готовы внести собственные деньги, только бы этот эксперимент заработал. Нужно будет соорудить пандусы, оборудовать специальным образом туалеты, поставить дополнительные перила на лестницы, разрешить ряд других моментов. Ради возможности этих детей обучаться можно найти средства. Наша рабочая группа будет вести переговоры с директорами и учителями, объяснить им нашу позицию. Мы готовы проводить родительские собрания, вплоть до того, что бы собрать подписи согласных с тем, что в их классе будет учиться «особый ребенок».
 
Очень много сейчас зависит от педагогов, от того, как они подготовят своих учеников к скорому появлению не совсем обычных новеньких. Многие говорят, что дети жестоки. Неправда. Просто быть добрым, милосердным, заботливым, внимательным, порядочным – тоже нужно учиться. А ребятишки с ДЦП – такие же, как все остальные. Они точно так же хотят дружить, любить, улыбаться, получать знания, радоваться жизни, и не нужно им в этом мешать.
 



К мероприятиям    На главную